Всемирный день детских изобретений
17 января–Всемирный день детских изобретений
Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику.Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты. Сегодня во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей (KidInventors’ Day).
Датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. Некоторые умозаключения ученого на много десятков лет опередили эпоху.
Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки, в 1784 году изобрел бифокальные очки.
И это только небольшая часть изобретательского наследия ученого. Но вернемся к изобретениям детей. А батут? Идея его создания, казалось бы, лежала на поверхности. И вот в 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, некий Джордж Ниссен обратил внимание на то, как гимнасты в конце своего выступления прыгают на страховочную сетку. На этом выступление акробатов обычно заканчивалось, но 16-летний подросток задумался и решил смастерить «подпрыгивающую установку», на которой можно бы было подпрыгивать и выполнять различные трюки в воздухе. Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор — все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.
А, например, обучающиеся Гомельского областного центра технического творчества детей и молодежиза последние два года под руководством педагогов смогли сконструировать:
Янченко Антон — судно на воздушной подушке «ВИХРЬ»;
Лесницкий Александр – металлодетектор, «Робот ПРоКоП»;
Зелинский Владислав — акустический комплекс;
Серов Даниил – робот «Кекс»; индукционная плавка металла;
Никитин Сергей — 3-х координатный фрезерный станок с ЧПУ;
Буланов Дмитрий – Робот «Валли», Робот «Квадрат»;
Яндовский Артем – ветрогенератор «Укрощение строптивого»;
Ермаков Андрей – устройство для демонстрации видов звукозаписи «История звукозаписи»;
Ризевский Иван – броненосец береговой обороны «Панцирь Корвет Ольденборг»;
Иволга Александр – лёгкий танк Т-1 «Панцирь Z-1».
Каждый день в мире одно-два открытия делают дети или подростки!
Изобретать — это естественное состояние всех детей.
Включи свою фантазию и помечтай! Ведь именно из фантазий рождаются вещи и предметы.
А что изобретёшь ты?